Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный округ Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Губахинский муниципальный округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский городской округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный округ Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный округ Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Органы управления
Глава округа Глава Биография Отчеты, доклады главы Тексты выступлений и заявлений Администрация Руководители Контакты Полномочия Кадры Проверки Муниципальная служба Учреждения СМИ Вакансии Использование бюджетных средств Информационные системы Обращение граждан и их порядок рассмотрения Предоставляемые льготы Условия использования информации сайта Дума Общее Депутаты Молодежный парламент Противодействие коррупции Думы Публичные слушания Депутатские запросы Контрольно-ревизионная комиссия Контрольно-ревизионная комиссия План работы Экспертно-аналитическая деятельность Информация о контрольных мероприятиях Отчет Противодействие коррупции Приказы Стандарты Антинаркотическая комиссия Мероприятия НПА План работы АНК Протоколы заседаний АНК МКУ ЕМО ПК "Гражданская защита" Контакты Го и ЧС Документы Обучение неработающего населения Оперативная обстановка пожаров и происшествий на водных объектах Памятки населению Пожарная безопасность Тренировки, учения Открытые данные
Экономическое развитие
Экономика Муниципальные услуги Муниципальные услуги Нормативно-правовая база Перечень муниципальных услуг Проекты административных регламентов Утвержденные административные регламенты Муниципальные услуги, предоставляемые в МФЦ Услуги в электронном виде Агропромышленный комплекс Контакты Новости, объявления Форумы Полезные ссылки Меры поддержки Комплексное развитие сельских территорий Нормативные правовые документы Информационные материалы Сельскохозяйственная микроперепись 2021 Побочные продукты животноводства Инвестиционная деятельность Контакты Уполномоченный по инвестициям Инвестиционные площадки НПА Инвестиционный портал Пермского края Инвестиционный профиль Конкурентная среда Совет по развитию конкуренцию Соглашение НПА Отчет Доклад Анкетирование Муниципальный контроль Муниципальный земельный контроль Муниципальный жилищный контроль Муниципальный контроль в сфере благоустройства Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Отчеты Информационные материалы Досудебное обжалование Реестр объектов контроля Общественные обсуждения Оценка регулирующего воздействия Оценка регулирующего воздействия Нормативная правовая база по оценке регулирующего воздействия, в том числе по экспертизе и ОФВ Публичные обсуждения проектов МНПА Заключения по оценке регулирующего воздействия Экспертиза (ОВФ) действующих МНПА Типовые формы документов для проведения процедур Малое и среднее предпринимательство Новости бизнеса Конкурсы, выставки Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Уполномоченный по защите прав предпринимателей Совещания, форумы, круглые столы, вебинары, мастер-классы Цифровая платформа МСП Совет по предпринимательству Социальное предпринимательство Меры государственной поддержки Государственные программы (подпрограммы) РФ Маркировка товаров средствами идентификации Информация для самозанятых граждан Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности Реестры СМП Финансово- экономическое состояние субъектов малого и среднего предпринимательства Оборот товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства Число замещенных рабочих мест Полезные ссылки Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления Нормативные правовые акты в сфере развития МСП Каталог готовых решений для бизнеса Оценка конкурентной среды Розничная продажа алкогольной продукции Статистические данные Ярмарки 2023 год 2024 год Социальное партнерство Общее Действующее законодательство Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг Об услугах Перечень Проекты административных регламентов Утвержденные административные регламенты Техносхемы Социально-экономическое развитие Доступная среда Имущественная поддержка субъектов МСП Общее Имущественная поддержка субъектов МСП ВОПРОС - ОТВЕТ Инвестиционные площадки Коллегиальный орган Материалы корпорации МСП НПА Туризм Закупки Контакты НПА
Общество
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Члены Комиссии НПА Информация для граждан Благоустройство и ЖКХ Общее Благоустройство ЖКХ Всероссийская Перепись населения - 2021 Всеросийская перепись населения - 2021 Здравоохранение Здравохранение Образование Отдел образования Администрации Еловского муниципального округа Пермского края Подведомственные учреждения Предоставление услуг Сайт системы образования Еловского муниципального округа Организация занятости несовершеннолетних в летний период времени Новости Спорт Спорт Реестр организаций, предоставляющих услуги культурно-массовой и спортивной направленности, учреждений дополнительного образования, в том числе функционирующих на безвозмездной основе Транспорт Расписание движения автобусов КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" ГО и ЧС Оперативный прогноз ГУ МЧС по Пермскому краю Общее Документы 11 Отдел надзорной деятельности по Чайковскому и Еловскому муниципальным округам Культура Общее Учреждения культуры Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры Положение о конкурсах и проектах НП культура
Деятельность
Финансовое управление Финансовое управление Администрации Еловского муниципального округа Пермского края Информация о проверках Отчёт об оценке эффективности налоговых расходов Отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Комитет имущественных отношений и градостроительства Комитет имущественных отношений Еловского муниципального округа Инвестиционные площадки Конкурсы и аукционы Градостроительство Информация о публичных сервитутах Информация по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Невостребованные земельные паи Информация для населения Проект планировки и проект межевания территории Сплошная инвентаризация Замельные участки для многодетных семей Имущественные и земельные отношения НПА Комплексные кадастровые работы Архивный отдел Архивный отдел История отдела Нормативные правовые акты Календарь знаменательных и памятных дат Публикации Услуги Каталог фондов Экспертно-проверочная комиссия Администрации Еловского муниципального округа Презентации Библиотека Инвестиционный климат Контакты Инвестиционные площадки Отчеты Документы Инициативное бюджетирование Общее Еловский муниципальный округ Пермского края Опрос Комплексный план развития Еловского муниципального округа Комплексный план развития Еловского муниципального округа Отдел культуры, спорта и туризма Общее Деятельность Культура Спорт Туризм Новости Отдел муниципальных закупок и финансово-экономическим вопросам Общее Деятельность Отдел образования Общее Деятельность Отдел общественной безопасности и мобилизационной политике Общее Деятельность Отдел по информатизации и информационной политике Общее Деятельность Отдел по муниципальной службе и организационным вопросам Общее Деятельность Охрана труда Отдел по связям с общественностью, внутренней и социальной политике Общее Деятельность Отдел развития предпринимательства и сельского хозяйства Общее Деятельность Территориальное общественное самоуправление Территориальное общественное самоуправление Территориальное управление Общее ЖКХ Благоустройство МУП "Авангард" Экология Центр бухгалтерского учета Центр бухлатерского учета Отчетность Учетная политика Юридический отдел Общее Деятельность Отдел ЗАГС Информация о ЗАГСе Правовое регулирование Информация для заявителей 75-летию Победы в ВОВ посвящается Государственная пошлина Государственные услуги Формы заявлений Статистика Мероприятия 105 лет ЗАГС России

Правовое просвещение

Правовое просвещение

10.06.2024

Утверждены правила подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком

С 1 сентября текущего года вступает в силу Федеральный закон от 24.07.2023 № 384-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», разработанный в целях совершенствования действующей системы реализации прав на заключение, в том числе договоров пользования рыболовным участком, изменяющий механизмы предоставления права пользования водными биоресурсами.

В частности, с указанной даты заключение договоров пользования рыболовными участками будет осуществляться путем проведения аукционов в электронной форме за определёнными исключениями.

В связи с этим, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2024 № 740 утверждены Правила подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, а также форм примерного договора пользования рыболовным участком.

Указанные Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договоров пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации; пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации; пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства и пользования рыболовным участком для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Названным правовым актом также установлены примерные формы вышеуказанных договоров.


10.06.2024

Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность за уничтожение мест обитания животных

В связи с наступлением летнего периода Пермская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает о том, что при посещении лесов, иных мест отдыха запрещено уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных.

За совершение данного правонарушения ст. 8.29 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

 

10.06.2024

С 1 сентября 2024 года изменяется порядок переоформления лицензий на пользование недрами и предоставления права пользования участками недр для геологического изучения недр

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию от 02.05.2024 № 255/06 внесены изменения в приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию от 14.10.2021 № 751/10 и от 28.10.2021 № 802/20.

Названным нормативно-правовым актом продлен срок действия вышеуказанных приказов до конца 2027 года.

С 1 сентября 2024 года лицензия на пользование недрами подлежит переоформлению при передаче пользователем недр, являющимся юридическим лицом, права пользования участком недр (за исключением участка недр федерального значения и участка недр местного значения), предоставленным в пользование для целей геологического изучения недр, для продолжения геологического изучения недр юридическому лицу, которое является пользователем недр и в отношении которого в течение двух лет, предшествовавших передаче права пользования участком недр, не принималось решение о досрочном прекращении права пользования недрами при определённых условиях.

В этом случае необходимо предоставить в соответствующий орган определенный перечень документов, включая заверенные копии учредительных документов заявителя и пользователя недр по переоформляемой лицензии на пользование недрами; согласие пользователя недр в простой письменной форме по переоформляемой лицензии на пользование недрами на ее переоформление; документы, содержащие данные о финансовых возможностях заявителя, квалифицированных специалистах и технических средствах заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр и другие документы.

Также регламентирован порядок предоставления участков недр в пользования для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений твердых полезных ископаемых, месторождений углеводородного сырья на участках недр для соответствующей категории заявителей, осуществлявших на таком участке недр региональное геологическое изучение недр по лицензии на пользование недрами с целью регионального геологического изучения недр.

10.06.2024

Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность за уничтожение объектов лесной инфраструктуры

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Лесного кодекса РФ в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог.

Помимо лесных дорог к объектам лесной инфраструктуры относятся, например, мосты, площадки для разворота пожарной техники, пожарный наблюдательный пункт, пожарный водоем, противопожарный разрыв, пожарная скважина, щит и навес для размещения противопожарного инвентаря, минерализованная полоса,  колодец, шлагбаум и др.

Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению.

За уничтожение лесной инфраструктуры ст. 8.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

10.06.2024

Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность за уничтожение или повреждение специальных знаков

Природоохранная прокуратура напоминает, что при нахождении в лесах, на особо охраняемых природных территориях, необходимо соблюдать их режим.

Границы особо охраняемых природных территорий обозначены специальными знаками, аншлагами, стендами, на которых содержится информация об их режиме, правилах нахождения на них, запретах определенных видов деятельности.

Кроме того, специальными знаками обозначаются границы лесных участков. Это могут быть квартальные и граничные столбы, иные лесоустроительные, лесохозяйственные, информационные знаки.

При нахождении в лесу или на особо охраняемой природной территории запрещено уничтожать или повреждать названные специальные знаки.

Частью 2 ст. 7.2 КоАП РФ установлена ответственность за уничтожение или повреждение знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

10.06.2024

Внесены изменения в отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Данная программа содержит в себе сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, отходов производства и потребления и объектов их размещения и др.

С 1 сентября 2024 вступают в силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.03.2024 № 173, которым утверждена новая форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Например, с указанной даты необходимо также представлять сведения о результатах наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов).

28.05.2024

На 2024 год установлены размеры ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне 2018 года

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2024 № 492 «О применении в 2024 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлено, что в 2024 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,32, а также ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 74,41 рубля за тонну. Указанное постановление Правительства РФ применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2024.

28.05.2024

Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2023 № 2909-р утвержден
Перечень загрязняющих веществ,в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны
окружающей среды (далее – Перечень № 2909-р) 

В раздел I «Для атмосферного воздуха» Перечня N 2909-р добавлено 38 новых загрязняющих веществ, 11 из которых подлежат государственному регулированию с 01.01.2024, остальные 27 веществ - с 01.01.2025, не предусмотренные ранее. 

Для выбросов 11 загрязняющих веществ (при наличии таких выбросов на источниках объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС) с учетом категории объекта НВОС с 01.01.2024 необходимо произвести расчеты нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух (далее - расчеты НДВ) или технологических нормативов.

 Внесение изменений в расчеты НДВ для объектов НВОС II и III категорий, а также в перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, подаваемый в настоящий момент на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требуется при наличии в выбросах загрязняющих веществ, включенных в Перечень № 2909-р, отдельные пункты которого вступили в силу с 01.01.2024.

В отношении остальных загрязняющих веществ предусмотрены переходные положения. Необходимость учета в природоохранной документации 27 новых загрязняющих веществ, указанных в вышеперечисленных пунктах, наступает с 01.01.2025. 

Вышеуказанным Распоряжением признаны утратившими силу: - Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р; - Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2019 N 914-р, которым ранее внесены изменения в вышеуказанный Перечень

28.05.2024

Федеральным законом от 25.12.2023 № 622-ФЗ в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации с 01.09.2024 будут внесены изменения

Так, постановке на государственный учет будут подлежать объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относящиеся к объектам I - III категорий (в настоящее время постановке на государственный учет подлежат также объекты IV категории негативного воздействия). Кроме того, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, который является объектом I категории, в случае, если на указанном объекте применяются технологические процессы с технологическими показателями, превышающими технологические показатели наилучших доступных технологий, допускается при условии наличия программы повышения экологической эффективности в случае установления и (или) изменения технологических показателей наилучших доступных технологий после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения экспертизы проектной документации в отношении указанного объекта. Федеральный закон от 25.12.2023 № 622-ФЗ вступает в законную силу с 01.09.2024

28.05.2024

Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края утвержден перечень объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу 

Приказом регионального Министра природных ресурсов от 20.05.2024 утвержден Перечень объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Пермского края, подлежащих мониторингу в 2025 году. Так в Книгу включено более 70 видов животного и растительного мира, среди которых можно встретить редкие экземпляры, которые на грани исчезновения из-за различных факторов, таких как антропогенное воздействие, изменение климата и другие человеческие деяния. Красная книга Пермского края – это не просто список названий редких видов. Это напоминание о том, что мы несем ответственность за сохранение природы и что каждый из нас может внести свой вклад в этот важный процесс. Давайте беречь наше окружение и стремиться к гармонии с природой. 

С полным списком можно ознакомиться по ссылке https://clck.ru/3At7zR

27.05.2024

Об организации «горячей линии» по вопросу исполнения законодательства об охране водных объектов 

Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой 31.05.2024 в период с 10:00 час. до 13:00 час. будет организована «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства об охране водных объектов. Телефоны «горячей линии»: 8(342)237-56-30, 8(342)237-57-72. Поступившая информация станет поводом для проведения природоохранной прокуратурой проверочных мероприятий и, при наличии оснований, принятия мер прокурорского реагирования, в том числе привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности. Пермская межрайонная природоохранная прокуратур

22.05.2024

«В Российской Федерации создана информационная система состояния окружающей среды»

С 04.08.2023 согласно положениям ст. 4.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в стране создается федеральная государственная информационная система состояния окружающей среды.

Данная система создается в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и населения информацией о состоянии окружающей среды, сбора, обработки и анализа такой информации, а также оценки состояния окружающей среды и прогнозирования его изменений под воздействием природных и антропогенных факторов.

Федеральная система будет содержать, в частности, информацию о состоянии и загрязнении окружающей среды, о радиационной обстановке, об обращении с отходами производства и потребления, о состоянии экологической системы озера Байкал, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и пр.

В качестве оператора федеральной системы определена ППК «Российский экологический оператор». Пользователями содержащейся в ней информации названы государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица, в том числе ИП. 

22.05.2024

«В Российской Федерации внесены поправки, касающиеся исключения учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории из государственного реестра»

С 01.09.2024 актуализируется порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Уполномоченные органы должны обеспечить исключение учетных сведений об объектах НВОС IV категории, включенных в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 15.04.2024 № 473 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830», с уведомлением юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность на таких объектах. 

21.05.2024

Правительством Российской Федерации на период до 2035 года утверждена Концепция развития автомобильного туризма

В связи с тем, что автомобильный туризм как разновидность более выгодных для бюджета семьи и компаний путешествий становится актуальным, а развитие автомобильного туризма в Российской Федерации одним из приоритетных направлений развития до 2035 года Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2024 № 1025-р утверждена Концепция развития автомобильного туризма в России.

Так, Концепция определяет цели, задачи и приоритетные направления развития автомобильного туризма и сопутствующей инфраструктуры на указанный период в соответствии с законодательством РФ, а также с учетом международных норм, стандартов и сложившейся практики.

Например, целями Концепции закреплены: создание условий для комплексного развития автомобильного туризма на территории Российской Федерации, создание комфортных и безопасных условий для путешествий по автомобильным дорогам и условий для строительства и развития сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры, обеспечение доступности к местам и объектам туристского показа, повышение качества предоставляемых услуг, в том числе на объектах в составе многофункциональных зон дорожного сервиса.

В число приоритетных направлений развития автомобильного туризма в Российской Федерации до 2035 года включены: увеличение доли путешествий на персональных автомобилях и соответствующее развитие инфраструктуры, с вовлечением местного предпринимательства сферу в указанную сферу; реализация туристских автомобильных маршрутов с задействованием автомобильных дорог федерального значения М-10 «Россия», М-11 «Р1ева», М-12 «Восток», М-4 «Дон» (до г. Сочи); покрытие автомобильных туристских маршрутов устойчивой мобильной и интернет связью и многое другое.

Исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендовано руководствоваться Концепцией при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам развития автомобильного туризма в Российской Федерации.

Реализацию мероприятий Концепции предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования.

21.05.2024

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года

Согласно указанному документу национальными целями развития закреплены: сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи; реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности; комфортная и безопасная среда для жизни; экологическое благополучие; устойчивая и динамичная экономика; технологическое лидерство; цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.

Для национальной цели «Экологическое благополучие» регламентировано 5 целевых показателей и задач:

а) формирование экономики замкнутого цикла, обеспечивающей к 2030 году сортировку 100 процентов объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов, захоронение не более чем 50 процентов таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее чем 25 процентов отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья;

б) поэтапное снижение к 2036 году в два раза выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха;

в) ликвидация до конца 2030 года не менее чем 50 опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, утилизация и обезвреживание к 2036 году не менее чем 50 процентов общего объема отходов I и II классов опасности;

г) снижение к 2036 году в два раза объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты, сохранение уникальной экологической системы озера Байкал;

д) сохранение лесов и биологического разнообразия, устойчивое развитие особо охраняемых природных территорий и создание условий для экологического туризма во всех национальных парках.

Предыдущий Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» признан утратившим силу

21.05.2024

С 1 сентября 2024 года вступают в силу Правила использования лесов для осуществления изыскательской деятельности.

      Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.04.2024 № 241 утверждены Правила использования лесов для осуществления изыскательской деятельности.
      Правилами регламентировано, что для использования лесов в целях осуществления изыскательской деятельности лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду или в отношении этого лесного участка может быть установлен сервитут, публичный сервитут в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации. Одновременно с этим допускается использование лесов для указанной деятельности и без предоставления лесного участка либо установления сервитута, если осуществление изыскательской деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений на основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ.

Для использования лесов в целях осуществления изыскательской деятельности индивидуальные предприниматели, юридические лица (далее - заявители) подают в уполномоченный орган заявление, в котором указываются сведения о заявителе, местоположение и площадь земель, необходимых для осуществления изыскательской деятельности. Заявление рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган. По итогам рассмотрения принимается решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.

Устанавливаются в числе прочего обязанности заявителей, использующих леса для осуществления изыскательской деятельности с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до до 1 сентября 2030 года 

29.02.2024

Внесены изменения в законодательство об охране окружающей среды и природопользования

 Федеральным законом от 25.12.2023 № 622-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

В частности, данным законом уточняется, что постановке на государственный учет подлежат объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относящиеся к объектам I - III категорий; предусматривается, что ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, который является объектом I категории, в случае, если на указанном объекте применяются технологические процессы с технологическими показателями, превышающими технологические показатели наилучших доступных технологий, допускается при условии наличия программы повышения экологической эффективности в случае установления и (или) изменения технологических показателей наилучших доступных технологий после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения экспертизы проектной документации в отношении указанного объекта; корректируются особенности утверждения и одобрения программы повышения экологической эффективности.

Данные изменения вступают в силу с 01.09.2024.


29.02.2024

Внесены изменения в законодательство об использовании и охране недр

Пермская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что основополагающим Законом в сфере недропользования является Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

В названный Закон РФ внесены существенные изменения Федеральными законами от 12.12.2023 № 576-ФЗ и от 25.12.2023 № 656-ФЗ.

В частности, урегулированы следующие вопросы:

1) уточнена процедура согласования строительства объектов капитального строительства в границах земельных участков, необходимых для разведки и добычи полезных ископаемых (норма вступает в силу с 01.09.2024).

Для обеспечения указанного строительства уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку, утверждение и размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" специальных карт (схем) с использованием единой электронной картографической основы, создаваемой в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. На специальных картах (схемах) в отношении земель, земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов, отображаются месторождения полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом запасов полезных ископаемых, а также границы участков недр, предоставленных в пользование в виде горного отвода.

Установлены, в числе прочего, порядок формирования электронного документа, подтверждающего отсутствие либо наличие в границах земельного участка месторождений полезных ископаемых, правила подачи заявки на выдачу решения о согласовании строительства объектов капитального строительства, случаи, при которых не требуется согласование строительства объектов капитального строительства.

2) установлен порядок определения минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами в отношении отдельных видов полезных ископаемых.

Так, в отношении трудноизвлекаемых полезных ископаемых такой платеж устанавливается равным сумме сбора за участие в аукционе на право пользования участком недр для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

В исключительных случаях в отношении дефицитных видов твердых полезных ископаемых такой платеж устанавливается по решению Правительства РФ в соответствии с поручениями Президента РФ. В указанном случае платеж не может быть менее 10% величины суммы НДПИ в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации по соответствующему дефицитному виду твердых полезных ископаемых.

3) исключены отдельные положения, касающиеся получения иностранным лицом лицензии на право пользования недрами.

4) уточнено, что добытые полезные ископаемые, подземные воды, специфические минеральные ресурсы могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности или частной собственности.

5) уточнен порядок установления специальных требований к участникам аукциона на право пользования участками недр.

Специальные требования к участникам аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, устанавливаются по решению Правительства РФ в соответствии с поручениями Президента РФ.

Порядок подготовки проектов поручений Президента РФ и перечень документов, необходимых для подготовки данных проектов, определяются нормативным правовым актом Президента РФ.

В случае установления специальных требований к участникам аукциона на право пользования участками недр в целях геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых по совмещенной лицензии или разведки и добычи дефицитных видов твердых полезных ископаемых в условия аукциона на право пользования такими участками недр включается требование о производстве на территории РФ с использованием добытых дефицитных видов твердых полезных ископаемых продукции с высокой долей добавленной стоимости.

6) расширен перечень случаев перехода права пользования участком недр к другому субъекту предпринимательской деятельности.

7) введено новое требование для пользователей недр, осуществляющих региональное геологическое изучение недр за счет собственных и (или) привлеченных средств пользователей недр, что ими могут быть юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством РФ, имеют опыт осуществления геологического изучения участков недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, не менее чем 5 лет и в отношении которых в течение 2 лет, предшествовавших дате подачи заявки на получение права пользования недрами, не принималось решение о досрочном прекращении права пользования недрами (норма вступает в силу с 01.09.2024).

8) определено, что объявление о проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения будет размещаться не менее чем за 10 дней до дня проведения указанного аукциона.

29.02.2024

Утвержден порядок выявления объектов накопленного вреда окружающей среде 

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 № 2239 утверждены Правила выявления объектов накопленного вреда окружающей среде, которые вступили в силу со дня официального опубликования.

Выявление подобных объектов применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляется муниципалитетами, а применительно к иным территориям - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи, когда выявление объектов накопленного вреда осуществляется Росприроднадзором или подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями.

Выявление объектов накопленного вреда осуществляется путем сбора, обработки и анализа сведений о территориях, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность.

29.02.2024

Определен порядок ведения реестра заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

 Приказом Федерального агентства по недропользованию от 28.09.2023 № 580 утвержден Порядок ведения реестра заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

Ведение данного регистра осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами с привлечением ФБУ «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых».

Также экспертные органы, уполномоченные исполнительными органами субъектов Российской Федерации, ведут реестр в части сведений и результатов в отношении участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки.

Включению в реестр подлежат сведения и результаты при условии отсутствия в таких сведениях и результатах информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

30.01.2023

«Внесены изменения в порядок осуществления общественного экологического контроля»

Определено, что общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями, а также гражданами.

Уточнены требования, предъявляемые к общественным инспекторам по охране окружающей среды, их права и обязанности. В частности, установлено, что общественными инспекторами по охране окружающей среды не могут быть лица, признанные иностранными агентами, лишенные в судебном порядке специального права, права занимать должности в области охраны окружающей среды и природопользования, имеющие гражданство иностранного государства.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), ведется перечень общественных инспекторов, который является общедоступным и подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте указанного органа.

До 1 января 2027 года наряду с общественными инспекторами по охране окружающей среды общественный экологический контроль в лесах вправе осуществлять общественные инспекторы по охране окружающей среды, получившие до 1 июля 2024 года удостоверения общественных инспекторов по охране окружающей среды в органах, которым переданы полномочия РФ по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2024 года.


adads.png


ПРАВИЛА
безопасного поведения на железной дороге 

1. Переход через железнодорожные пути осуществлять только через специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, путепроводы. 
2. Категорически запрещается перебегать через пути перед движущимся подвижным составом. Необходимо помнить, что при скорости 120 км/ч поезд за 10 секунд проходит 330 метров.
3. Запрещается переходить через железнодорожные пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. Обращайте внимание на световые и звуковые сигналы, на предупредительные знаки и плакаты, вывешенные на видимых местах в районе перехода и на платформах.
5. На станциях и перегонах запрещается подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь.
6. Запрещается подниматься на крыши состава, опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.
7. Запрещается проезжать на переходных площадка, подножках вагонов.
8. Не выглядывайте из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
9. Не подходите к краю платформы, так как может сбить воздушной волной, лю быми выступающими частями вагонов.
10. При пропуске поезда необходимо находиться не ближе 5 метров от крайнего рельса.
11. Нельзя заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы.
12. Категорически запрещается находиться в междупутье при проходе поездов.
13. Запрещается ходить вдоль железнодорожных путей.
14. Не бежать по платформе - можно оступиться, подскользнуться и попасть под колеса поезда.
15. Запрещается прыгать с платформы на путь.
16. Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
17. Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
18. Запрещается прислонять к стоящим вагонам.
19. Запрещается использовать наушники и мобильный телефон при переходе через железнодорожные пути
20. Не допускать выхода на железнодорожные пути детей дош кольного возраста.
21. Обнаружив посторонние или забытые предметы, сообщите об этом работникам железнодорожного транспорта и в полицию. 

Пермская транспортная прокуратура


«Изменения в законодательство, регулирующее порядок получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ»

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.10.2023
№ 1752 с 1 сентября 2024 года сократится срок рассмотрения Росприроднадзором заявки и материалов на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которым устанавливаются нормативы допустимых выбросов и временно разрешенные выбросы.

Так, постановлением срок рассмотрения заявки и материалов на получение указанного разрешения сокращается с 45 до 30 рабочих дней.

Кроме этого, Правительством РФ расширен перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры госрегулирования в области охраны окружающей среды.

В актуализированный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20.10.2023 № 2909-р добавлено 79 веществ, загрязняющих атмосферный воздух, водные объекты и почвы. Госрегулирование предполагает получение предприятиями разрешительных документов на выброс таких веществ и ограничение объемов таких выбросов.

Введение мер госрегулирования для новых веществ будет поэтапным с учетом сроков получения предприятиями природоохранных разрешительных документов.

 

«Горячая» линия по вопросу нарушения законодательства об отходах производства и потребления

 Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой 28.11.2023 организовано проведение телефонной «горячей» линии по вопросу нарушения законодательства об отходах производства и потребления.

Каждый желающий может обратиться в природоохранную прокуратуру с заявлением о нарушениях названного законодательства по номерам телефонов 8 (342) 237-57-82, 8 (342) 237-57-72 в рабочие часы прокуратуры: с 9 до 18 часов, обед с 13 до 14 часов.


Росрыболовство наделено полномочиями по внесению в разрешения на экспорт и импорт, реэкспорт и интродукцию осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, изменений, приостановлению их действия и аннулированию, а также по разработке и утверждению форм указанных разрешений

Так, постановлением Правительства РФ от 16.10.2023 № 1715 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в подпункт «а» пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 № 584 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. (далее – Конвенция) в отношении осетровых видов рыб» регламентирующие полномочия Федерального агентства по рыболовству помимо выдачи в предусмотренных Конвекцией случаях разрешений на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, импорт, реэкспорт, интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, полномочия по внесению изменений в них, приостановлению, аннулированию и установлению их форм. Указанные изменения вступают в действие с 25.10.2023

Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в гарантированном объеме без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Постановлением  Правительства РФ от 29.12.2022 № 2497 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной и специализированной.

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

1)         первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;

2)         специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3)         скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4)         паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь для избавления от боли и облегчения других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных пациентов.

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания при следующих заболеваниях и состояниях:

1)         инфекционные и паразитарные болезни;

2)         новообразования;

3)         болезни эндокринной системы;

4)         расстройства питания и нарушения обмена веществ;

5)         болезни нервной системы;

6)         болезни крови, кроветворных органов;

7)         отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

8)         болезни глаза и его придаточного аппарата;

9)         болезни уха и сосцевидного отростка;

10)    болезни системы кровообращения;

11)    болезни органов дыхания;

12)    болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

13)    болезни мочеполовой системы;

14)    болезни кожи и подкожной клетчатки;

15)    болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

16)    травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

17)    врожденные аномалии (пороки развития);

18)    деформации и хромосомные нарушения;

19)    беременность, роды, послеродовой период и аборты;

20)    отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

21)    психические расстройства и расстройства поведения;

22)    симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:

1)      на обеспечение лекарственными препаратами;

2)      на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию - определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

3)      на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом - несовершеннолетние граждане;

4)      на диспансеризацию - пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;

5)      на диспансерное наблюдение - граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;

6)      на медицинское обследование, лечение и медицинскую реабилитацию в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи - донор, давший письменное информированное добровольное согласие на изъятие своих органов и (или) тканей для трансплантации;

7)      на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка - беременные женщины;

8)    на аудиологический скрининг - новорожденные дети и дети первого года жизни;

9)    беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации и иные организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Регистрация и учет впервые выявленных пациентов со злокачественными новообразованиями, в том числе диагноз которых установлен медицинскими организациями, не являющимися специализированными онкологическими организациями, включая положения о передаче сведений о таких больных в профильные медицинские организации, осуществляются в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Пациентам в возрасте до 21 года при отдельных онкологических заболеваниях с целью продолжения лечения, которое начато в возрасте до 18 лет, первичная специализированная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь может быть оказана в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям по профилю "детская онкология", в случаях и при соблюдении условий, которые установлены порядком оказания медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

ü   гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

ü   осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, а при невозможности такого осуществления - вне медицинской организации на дому или силами выездных медицинских бригад, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию.

Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Медицинские организации, в том числе федеральные медицинские организации, имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.

Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.

Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказываются соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на одно застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации

Гарантии бесплатного предоставления инвалидам средств реабилитации

Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2023 № 42-р дополнен перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду.

С 1 марта 2023 в перечень включены вспомогательные электронные средства ориентации с функциями определения расстояния до объектов, определения категорий объектов, лиц людей, с вибрационной индикацией и речевым выходом.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.11.1995
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам получение технических средств за счет средств федерального бюджета.

Помимо вновь введенных технических средств реабилитации, в перечень включены:

- трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни;

- кресла-коляски с ручным приводом, с электроприводом и аккумуляторные батареи к ним, малогабаритные.

- протезы и ортезы;

- Ортопедическая обувь;

- противопролежневые матрацы и подушки;

- приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов;

- специальная одежда;

- специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения;

- собаки-проводники с комплектом снаряжения;

- медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;

- сигнализаторы звука световые и вибрационные;

- слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления;

- телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами;

- телефонные устройства с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом;

- голосообразующие аппараты;

- специальные средства при нарушениях функций выделения;

- абсорбирующее белье, подгузники;

- кресла-стулья с санитарным оснащением;

- брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа.

В соответствии с пунктом 9 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, срок пользования техническим средством (изделием) исчисляется с даты предоставления его инвалиду.

Из нормативных положений действующего законодательства следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет. При этом, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления (предоставления не в полном объеме) инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине. В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия), но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия), предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с указанными Правилами.

Также, в соответствии с пунктом 15(2) данных Правил инвалид вправе по своему выбору приобрести технические средства реабилитации с использованием электронного сертификата.

 


Правила использования беспилотных летательных аппаратов

В соответствии с Воздушным кодексом РФ любой дрон, коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном (далее - БВС), а тот, кто управляет им – внешним пилотом.

Правоотношения, связанные с использованием беспилотных воздушных судов, регламентируются Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138.

В соответствии со ст. 33 Воздушного кодекса Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов подлежат государственному учету в Федеральном агентстве воздушного транспорта с присвоением учетного номера. Учетный номер беспилотного воздушного судна должен быть нанесен на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов.

Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов с выдачей Свидетельства о регистрации и присвоением учетного опознавательного знака.  Учетный опознавательный знак заносится в Свидетельство о регистрации, а также наносится на беспилотное воздушное судно.

Способы подачи заявлений о постановке на учет (регистрации) БВС:

1)     Единый портал государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/405742

2)     Портал учета беспилотных воздушных судов https://bvs.favt.ru

3)     Почтовое отправление: Росавиация, 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2

4)     Курьерской службой в экспедицию Росавиации. Надпись на конверте: «Учет БВС».

Также на беспилотное воздушное судно с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов должен быть сертификат летной годности, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта (ст. 36 ВК РФ), а лицо, управляющее данным воздушным судном должно иметь действующее свидетельство внешнего пилота (ст. 57 ВК РФ)

 Кроме этого, в силу ст. 131 ВК РФ владелец беспилотного воздушного судна должен иметь полис страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц.

Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.

Для выполнения полетов беспилотных воздушных Федеральными правилами установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства (А, С или G), в котором выполняется полет.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации представленного плана полета беспилотного воздушного судна, а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства. Уполномоченным органом ЕС ОрВД по выдаче разрешений на использование воздушного пространства над территорией Пермского края является Екатеринбургский центр ЕС ОрВД – филиала «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

План полета беспилотного воздушного судна и разрешение на использование воздушного пространства не требуется в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

1.            На удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок;

2.            Вне диспетчерских зон аэродромов, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон;

3.            Вне мест проведения публичных мероприятий, официальных спортивных мероприятий;

4.            Вне охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».

Направление представленного плана полета воздушного судна в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13.

Использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.

Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171.

Представление на установление режима и план полета можно подать через Систему представления планов полетов (СППИ): ivprf.ru

При необходимости использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг) над населенным пунктом пользователю воздушного пространства в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта.

В соответствии со ст. 17 Воздушного кодекса Российской Федерации использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение п. 38 ФАП-138 приказом Минтранса России от 11.05.2022 № 172 установлены запретные зоны, зоны ограничения полетов (постоянные зоны ограничения полетов, временные зарезервированные зоны ограничения полетов) и постоянные опасные зоны, в которых запрещается или ограничивается использование воздушного пространства.

Согласно пункту 40 Федеральных правил использования воздушного пространства, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена ст. 11.4 КоАП РФ. Также частями 4, 5 ст. 11.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, или управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак.

Также, за нарушение правил использования воздушного пространства, повлекшее причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью или смерти человека ст. 271.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Кроме этого, в случаях незаконной фото- и видеосъемки с использованием беспилотного воздушного судна уголовная ответственность может грозить уголовным наказанием за госизмену, шпионаж, разглашение государственной тайны, незаконное получение информации, содержащей государственную тайну и др. 


Изменена процедура расторжения типовых договоров по аренде лесных участков

С 1 сентября 2023 года начинают действовать изменения внесенные в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 542 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков» приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.03.2023 года № 141.

С указанной даты соответствующий договор может быть досрочно расторгнут по решению суда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации.

К основаниям для подобного расторжения договора, в том числе относятся случаи невыполнения арендатором мероприятий по сохранению лесов, мероприятий по охране лесов от пожаров в объеме и сроки, которые предусмотрены проектом освоения лесов, проектом лесовосстановления, проектом лесоразведения, сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, планом тушения лесных пожаров.

Новый приказ действует до 1 сентября 2026 года.


Изменились правила взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

С 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и признаны утратившими силу некоторые акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения акта Правительства Российской Федерации.

Новыми Правилами определен порядок исчисления платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов (в том числе побочных продуктов производства, признанных отходами, вскрышных и вмещающих горных пород, признанных отходами, побочных продуктов животноводства), платежная база, формулы расчета платы, а также порядок осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения.

Указанное позволит исключить случаи привлечения к ответственности субъектов предпринимательской деятельности.

С вступлением в силу новых правил утратит силу ранее действовавшее постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года № 255.



Скорректирован порядок предоставления отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух


Федеральным законом от 13.06.2023 года № 255-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха».

Установлено, что для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, величина выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением выбросов радиоактивных веществ, устанавливается разрешением на временные выбросы, комплексным экологическим разрешением или указывается в декларации о воздействии на окружающую среду.

При этом определены положения о производственном экологическом контроле в области охраны атмосферного воздуха - закреплено, что его осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, на которых расположены источники выбросов.

Следует отметить, что не нужно получать комплексное экологическое разрешение и заполнять декларацию о воздействии на окружающую среду при выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах III и IV категорий.

В свою очередь, фактический объем или масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I, II и III категорий подлежит отражению в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. 


Установлен срок эксплуатации объектов размещения отходов

С 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 года № 737 определен срок эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности.

Установлено, что срок эксплуатации объекта размещения отходов I и II классов опасности определяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися застройщиками объекта размещения, при вводе его в эксплуатацию на основании проектной документации на строительство или реконструкцию объекта размещения. При этом срок эксплуатации объекта размещения исчисляется с даты ввода объекта размещения в эксплуатацию и не может превышать 25 лет

Решение об определении срока эксплуатации объекта размещения оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися застройщиками объекта размещения, и в уведомительном порядке направляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Указанное постановление действует до 1 сентября 2029 года.